Не то угрожая паруснику, не то красуясь разлетом мощных кожистых крыльев, драконица еще несколько раз облетела корабль после чего взмыла к серости облаков набирая высоту и оттуда направилась в сторону порта. Нет никакого смысла вести чужеземцев по морю, как малых детей за ручку. Они знали куда прибыли и вполне представляли себе, как действовать дальше. Асоланж же пока, как добрая хозяйка отдаст необходимые распоряжения для приема гостей и отправит весточку матери. Элисиф с младых ногтей вбивала детям в голову, что самое главное сокровище - это семья. Горе родным свойственно разделять, а счастье приумножать. Асоль не всегда была с этим согласна, но вполне понимала желание матери сплотить своих близких в нерушимую броню.
Драцоница почти свалилась в центре небольшой замковой площади, распугивая зевак да работяг в разные стороны, вызывая поток мелкой ругани. Туманная хмарь окутала гигантскую фигуру ящера и из нее прихрамывая вышла Асоль, растиравшая недовольно ноющие коленки от поспешного, неаккуратного приземления.
Перехватив молодого юношу за локоть, Асоланж отправила его в замок. Предупредить мать о приезде сестры. Или кастеляна, чтобы тот начал необходимые приготовления. На худой конец, хоть кого-то из его помощников. Отпустив парня выполнять поручения, девушка направилась в порт, попутно собирая небольшой отряд стражи. Не то что бы это был серьезная защита, на случай коварного нападения да и на парадный прием великосветских гостей тоже не тянуло. Но как говаривал Йохан, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Начальника порта Асоланж нашла спящим в своем кабинете в обнимку с девицей фривольного вида. В комнате стоял добротный перегар не первой свежести. "Выпороть бы его, за сон в рабочее время.." - отстранено думала девчонка, оглядывая аскетичную обстановку. Пока работа вверенных людей ему людей ладилась, на небольшие внеурочные загулы - окружающие закрывали глаза. Отошедшая на юг война, быстро расслабляла уставших людей. И вожжи по ослабли.
Не минуло и получаса, как корабль причалил к берегам Стяжателя. Из-за сигнального рога, в порту понабралось зевак и прохожих. Редко кто из нас избавлен от бича любопытства. Взгляд холодных глаз цепко всматривался в снующих по палубе. Маленькая фигурка тети, едва ли была выше ее самой, женщина куталась в плащ из гребенной шерсти, занятая распоряжениями и руководством. Княжна - всегда княжна. А рядом стоял ее верный пес, кого по ошибке Асоль спутала с отцом. Сердце предательски пропустило удар, но девушка тряхнула головой отгоняя наваждение юношеской влюбленности, так неуместно начавшееся пару лет назад. Не до того сейчас. Толпа перед наследной дочерью риор Сеннер расступалась неохотно, как вязкое болото под ногами старого егеря. Стоило порадоваться наличию стражи, благодаря которой дело спорилось быстрее. В Монтереее дабы ограничить кривотолки, Асоланж как порядочная леди не вылезала из платьев, плела косы и выбирала украшения с блестящими камушками. Ограничивала свое окружение теми, кого знала с детства - остальным же казалась излишне высокомерной. Дома Асоль была другой. Тяжелая дубленая куртка, отороченная мехом чернобурой лисицы под которой была заметна легкая броня, такого же темного цвета. Волосы были забраны в простой калач из которого уже повываливались передние пепельные пряди. Подведенные сурьмой глаза, делали ее личико старше, чем есть на самом деле. Так что не хитрое дело перепутать скиру, с наемницей затесавшейся в крепости.
- Помниться лет эдак пять назад, у нас на сушу стала выбрасываться рыба. Разговоров ходило... Десять человек расскажут, ни один не повториться. А что уж заговорят о монтерейской княжне, пришедшей по морю, словно беженка.
Пускать Асоланж в политику, было равносильно брошенному топору между глаз. Прямолинейная до бесцеремонности, девушка не видела ни одного повода для ужимок и увертываний, когда люди видели все сами своими глазами. Сплетни все равно поползут, собачьим лаем со двора ко двору. Лучше уж после их умножить и раздуть... Не так ли, поступал Ингмар умело игравший людьми, как фигурками на игральной доске?
Асоль и Мириам во многом походили друг на друга. Вместо женских обязанностей, брались за оружие и рвались в бой. Легко находили общий язык, никогда не скучали в обществе друг друга. И под многочисленными слоями платья, имели железную руку. Лишь одно их отличало друг от друга. Под холодной броней высородной княжны, горел жар тысячи очагов маленьких людей живших на ее земле и в безгранично большом и добром сердце. А сердце Асоль больше напоминало белую пустыню с нескончаемой вьюгой, в которой проще потеряться навсегда засыпая, чем найти маленький домик с жаркой печью.
- Доброй пожаловать домой, тетушка. - Асоль обхватив предплечья женщины, мимолетно коснулась раскрасневшихся от мороза щек и вглядевшись в знакомое лицо крепко обняла Мириам, молча кивая Вальтеру в знак приветствия едва ли пытаясь скрыть смешанные чувства радости и грусти. - Не стоило себя зазря морозить на палубе отдаваясь на растерзание ветрам. Пойдем же... здесь все сделают без нас.