Sharkon

Объявление

жанр, рейтинг, место действия
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sharkon » От Золотых полей до Кошачьего приюта » nightingale promenade


nightingale promenade

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://s9.uploads.ru/tJeaZ.jpg

Участники: Бранвен эр'Афис, Лука Валтари

Сюжет: Алому и серому отделу Скваген-жольц приказно внимательно следить за всеми иностранциами, прибывающими в Рапгар, особенно, если те имели хоть какие-то связи с Кирусом или Малозаном. Луке Валтари выпало счастье пообщаться с четой эр'Афис, и он даже не подозревает, насколько лучэры за пределами известного ему мира отличаются от лучэров из колоний.

+1

2

Парк императрицы Марии-Елизаветы цвел пышными кустами магнолий и острыми клумбами лаванды. тут и там прогуливались благородные господа и чэры, лодки скользили по ленивым каналам и было белым-бело от зонтиков дам, спасающих кожу от лучей палящего солнца. Весна в этом году выдалась ранняя и теплая и жители Рапгара, больше привычные склизким осенним лужам, пользовались щедрой возможностью погреться на солнышке и вдохнуть цветочный флёр.
- Как вы говорите, вас зовут? Прошу вас, угощайтесь  этим цветочным чаем, муж привез его из Магара, а там знают толк в специях и сладостях.
Афина эр'Афис была уже немолодой, но все еще прекрасной чэрой, с сияющими сапфирами глаз, белой как мрамор кожей и едва тронутыми сединой пепельными волосами. Через дневное платье для чая была перекинута синяя-синяя тонкая шаль, а в прическе сверкали нетипичные узкие гребни, кои не надела бы ни одна чэра в Рапгаре. Вот они, аристократы из провинции- ни то  очарование экзотики, ни то кричащее безвкусие. Она казалась простой женщиной, пребывающей в своих полуденных сонных фантазиях и неспешных делах. При появлении Луки она нимало удивилась, но на ее светлом лице не было ни спеси, ни высокомерия. Только неподдельный интерес.
На столе дымился паром чайник и хрустящий грушевый пирог, доставленный из пекарни прямо в парк, еще до его прихода. Что ни говори, а лучэры, какими бы они ни были, всегда вели определенный уровень жизни.
- Мой муж сейчас находится в отъезде по неотложным срочным торговым делам. Эта война, она, знаете ли, всех и вся приведет к краху, помяните мое слово, молодой человек.
Чэра эр'Афис поднесла чашку к лицу и сделала аккуратный глоток. Она, в отличие от многих дам, не боялась солнца и предпочла простую тень от дубового дерева громоздким навесам.

+1

3

Даже если садовники не использовали магию, пальцы у них, несомненно, были "зеленые". Лука шел через парк, не то выискивая местечко поуютнее, не то просто наслаждаясь зеленью, воздухом и покоем. Да, ему сказали, где он найдёт благородную чэру эр'Афис, да, он знал, о чем должен с нею поговорить и что — замечать, если будет что, но теплый день был сам по себе волшебен. Лука не собирался переть через парк напролом, как стенобоем, подскакивать к чэре, закидывать её вопросами и бежать с отчётом. Так или иначе, а в сером отделе он был лишь временно прикомандированным. Для самого Луки это означало, что всё, не облечённое в форму приказа, оставлено на его здравый смысл.
Парк — это место приятных встреч, а не допросов. Парк — это место воспоминаний…

— Вы так волшебно выбрали место, моя чэра. Оно, как солнечная оправа, вокруг вас… Лука Валтари, и мне особенно нечего добавить к этим двум словам… Благодарю вас. Аромат необычный, хотя очень подходит этому моменту.
Он охватил взглядом и легкий чайный столик, и ажурные креслица в зыбкой тени дерева, и томную нежность отдаленных от них деревьев, лужаек и мостков над художественно естественными ручейками, – момент был из тех, какие сохранишь в молчании.
Цветочные чаи Лука находил слишком цветочными, чтобы ими уметь наслаждаться, но аромат рассеивался в воздухе, придавая всему оттенок экзотики.
А как иначе, в присутствии этой яркой и эффектной ave rara, внезапным цветком вспыхнувшей среди тихой зелени!
Символически приложившись к чашечке, Лука рассматривал женщину с неменьшим, и таким же искренним любопытством, как и она его. Внезапно он улыбнулся, зная, каким детским становится в такие моменты его лицо и какой наивной – повадка.
— В моем детстве нанна пекла пироги с грушей, добавляя корицу. Чувствуете аромат? Эта горчинка… Запахи будоражат память. Что вам видится при запахе корицы и сладостей, моя чэра?   
Он намеренно задержал взгляд на её эффектной причёске и опустил глаза, чтобы встретиться с её глазами, улыбчиво, простодушно.
— Слухи – как ветер в этом городе… Я сочувствую вашим потерям, и пусть они останутся в прошлом. Как вы ощущаете этот город, ваша душа принимает его, или вам ещё нужно время, чтобы привыкнуть?

+1

4

Чера улыбнулась, мечтательно возводя глаза к небу, явно погружаясь в те прекрасные воспоминания, о которых ее спросил этот молодой человек. Конечно, по правилам он не имел никакого права на подобные вопросы, однако Афина не первое десятилетие жила на свете, чтобы понимать: простые юноши не подходят к лучэрам на улице ради праздного разговора. К тому же, ее предупреждали, что к ним будет проявлено пристальное внимание. Женщина поставила чашку на блюдце, взяв кондитерскую лопатку и положив гостю на тарелку изрядный кусок пирога.
- Я помню, как супруг делал мне предложение в провинции Чхатри, в Магаре, на дворцовом мосту, по которому возили сладости. Кажется тогда был довольно поздний вечер, и уже горели уличные фонари. В тех краях они крохотные, в форме цветков лотоса, на ароматном масле с корицей. Ах, что были за времена! Это было так давно, думаю, что тогда едва родились ваши достопочтенные родители, юноша...
Снова без зазрения совести рассказываешь всем и каждому ту историю с Медовым мостом? Мне кажется, не совсем верно рассказывать незнакомцу о том, сколько тебе лет,- она подошла со стороны, иронично улыбаясь и смеряч Валтари заинтересованным взглядом. Потом взяла ладонь чэры эр'Афис и прижала к губам и лбу,- Madonna.
- Мы всего лишь делимся сладкими воспоминаниями наших сердец, siera. Возраст здесь совершенно ни при чем. Этот молодой человек любезно составил мне компанию в чаепитии. Господин Валтари, позвольте представить вам мою дочь, Бранвен эр'Афис. Siera, этот достойный юноша- Лука Валтари.
Она была совершенно не похожа на свою мать: на голову выше, смугла, черноволоса и черноглаза, что указывало на то, что ее отец-человек, вне всякого сомнения. Сложена чуть более атлетично, чем принято в Рапгаре; красная пашмина была перекинута через плечо на манер кирусской столлы, а волосы уложены в крученые жгуты на затылке. Перламутровые раковины с жемчугом и аквамаринами скромно блестели в аккуратных ушах. Чера Бранвен учтиво присела в реверансе, подала руку для поцелуя, с вежливым интересом рассматривая Луку. Слуга отодвинул стул и юная чэра заняла свое место, присоединяясь к променаду.
- Мы как раз говорили об этой ужасающей войне,- ввела в курс дела свою дочь Афина.
- Не самая приятная тема в такой день,- девушка стрельнула глазами на родительницу и позволила лакею налить себе чай,- Рапгар трижды холоден, но дважды благословенен: здесь не взрываются снаряды и не стреляют винтовки. Не говоря уже о малозанских заклинателях.
- Представьте себе, этот транзит через Кирус оказался фатальным! Наше поместье и виноградники были выжжены в течении получаса,- покачала головой чэра Афина,- И так происходит со всем островом. Нам ещё было куда бежать, а династию великих князей, говорят, взяли в заложники в их собственном замке. Надеюсь, Рапгар сможет что-нибудь сделать.

+1

5

Смотреть в эти черные, звёздно яркие глаза было упоительно как дурман. Чэра Бранвен была почти такого же роста, как Лука, и их взгляды встретились естественно, просто – и звеняще остро.
Поднявшись с её появлением, Лука учтиво дождался, пока младшая чэра займет свое место за столом, и сел с вкрадчивой деликатностью, не нарушая хода беседы. Аромат ухоженных пальцев чэры он запомнил, как маленький сувенир себе на память, такой восхитительный запах будет приятно вспоминать потом, далеко от этих деревьев и цветов, где-то в окопах, среди пороха и фаерболлов.

Вежливость чэры Бранвен проложила мостик, и её мать с легкостью перешла по нему от фривольной беседы совсем к иной теме. Живот Луки рефлекторно сжался, он спрятал улыбкой миг хлестнувших в память картин.
Он отогнал их и, как за бруствер, схватился взглядом за изысканно сервированный стол, за изящные движения женских рук, за красоту двух собеседниц, почти что чудом, шуткой судьбы разделивших с ним свой досуг.

— Война действительно не тема для приятного чаепития, – кивком он обозначил поклон в сторону чэры Бранвен, – но сейчас любые темы сходятся к ней. Я восхищён вашим мужеством, благородные чэры. И могу только благословлять удачу, что была с вами. Должно быть, вас не было в поместье в тот смертельный получас? Надеюсь, вы не видели случившегося. Трудно спастись из-под атаки с применением магии… – Он невесело усмехнулся, добавив: – Даже боевому магу, вроде бы обученному тактике и прочей хре… Гхм. Премудрости.

Намеренно сбившись на вульгаризм, Лука смягчил сказанное шутливым покашливанием. И тут же, словно бы лишь за тем, чтобы сменить тему, спросил:
— Вы так переживаете за династию, верно, вы близки с кем-то из них? Если бы друг мог переслать им слово ободрения, надежда стоила бы так же дорого, как глоток воды в пустыне.

+1

6

Чэра Афина слегка нахмурилась, а Бранвен- ухмыльнулась еще острее: обе чэры были слишком хорошо воспитаны, чтобы обратить внимание на едва не случившийся казус сквернословия. Девушка тем временем взяла на себя заботу о госте и подлила ему в новую чашку, замененную лакеем, горячего чая. Принесли душистый липовый мед и юная чэра не преминула намазать им кусочек песочного теста, оставшегося от пирога. Жесть очень экстравагантный и дикий за столами Рапгара, но очень ходовой на востоке.
- Это случилось, когда мы сходили с корабля,- пропела черноокая девушка,- Мы планировали забрать из дома все ценное и перевезти подальше от военных действий, но увы, не успели: к моменту нашего приезда все уже выгорело, остальное мы узнали уже у очевидцев-соседей.  Матушка до сих пор пребывает в шоке. А мне очень жаль нашу прислугу, оставшуюся фактически без крыши над головой и отцовскую коллекцию редких раковин. Конечно же, людей мы привезли с собой, но все наше имущество на Кирусе- кануло в лету.
Она рассматривала собеседника с иронией, хотя когда говорила об утерянном доме, ее печаль была искренна. Было видно, что люди ее заботили больше раковин, но если присмотреться к ней самой и к костюму, который она носила, можно было понять, что юная леди не равнодушна к дарам моря, что вполне объяснялось тем, что она родилась и жила в колониях.
- Супруг остался разбираться с последствиями пожара на острове,- кивнула чэра Афина,- Что касаемо княжеской династии, то Кирус в этом отношении весьма любопытен: эта древняя земля, однако лучэры на ней появились всего лишь пятьсот лет назад и не слишком жалуют этот благодатный, но жаркий край. Княжеская семья- Аматониди, люди, этот род весьма широк и многочисленен и почти каждое семейство состоит с ними в родстве в той или иной степени. Великий князь вел весьма дельные отношения с Князем Рапгара и острова процветали. Но стоило найти в их землях эту черную жижу- увы, даже не знаю названия этого вещества, как Малозан заявил свои права на Кирус....Впрочем, это вы знаете. Я не сильна в политике, да и мы жили довольно далеко от тех мест.
- Не то чтобы наша семья особенно интересовалась политикой, господин Валтари,- улыбнулась Бранвен, наблюдая за реакцией мага.
- Извините меня, молодые люди, мне необходимо поприветствовать чэру эр'Тавиа: когда то мы заканчивали один институт благочестия,-  Афина встала и надела белые перчатки, кивая Луке,- Siera,  не будешь столь любезна составить господину Валтари компанию? Уверена, он найдет твои рассказы интересными.
- Madonna,- девушка поцеловала руку матери и отпустила ее навстречу объятиям самой мерзкой и ядовитой матроны всея Рапгара. За столом воцарилась некая неловкость, связанная скорее с уходом виновницы всего разговора, нежели со смущением девушки. Она как раз в открытую рассматривала Луку и совершенно не стеснялась этого.
-Откуда вы знакомы с мадонной? Я не думала, что у нее есть столь..юные знакомые в Рапгаре. Последний раз мадонна была в вашем городе, когда сбегала из-под венца к моему отцу,- она шкодливо улыбнулась, понимая, что преступает этикет и поднимает весьма фривольную тему.

+1

7

По мере рассказа, Лука пытался представить, что же там происходило, в поместье эр'Афис. Воображения не хватало, факты не укладывплись в общую картину. Отчего поместье подверглось такой жёсткой атаке, и как при этом остались живы слуги, а впридачу какие-то соседи были очевидцами пожара?
Скорее всего, это был именно пожар, быть может, как следствие случайного фаерболла, не спланированная атака. Интервенты лишь прошли мимо, по́ходя задев владение эр'Афис. Будь это военная операция, вывозить пришлось бы не слуг, а их трупы. Да и от тех разве что — горелые кости.

От дам не ожидалось, что те будут разбираться в военных делах, а пережитая трагедия могла и вовсе перемешать все воспоминания в прекрасных головках. И к нестыковке, уехал ли супруг прекрасной чэры Афины по торговым делам или остался разбираться с последствиями пожара, Лука отнесся как к оговорке, однако же – запомнил.

Он поднялся, провожая уход чэры жестом почтительного уважения, и снова сел в несколько смущённом молчании. Прислуга держалась поодаль, наготове, но так, чтобы не слышать разговоров за столом, – во всех деталях ощущалась идеальная школа. Конечно же, слугами чэр были люди. И прислуга чэры эр'Афис, – тому была свидетельством внешность чэры Бранвен, – привыкла к эпатирующим поступкам своей госпожи, как то чаёвничать с человеком. Случайным, ни иного, ни мало, человеком, бесцеремонно нарушившим её уединение.

Лука улыбнулся девушке, едва сдерживая смех.
— Да ну! Благородная чэра обладает незаурядным характером. И, говорят, сила характера наследуется, как и страсть к приключениям.

Он бросил взгляд в направлении аллеи, где с превеликим достоинством фланировали дамы, кавалеры, напыщенные и не очень.

— Ваша прекрасная матушка должна была послать меня прочь, как наглеца. Я увидел её здесь и был попросту поражён её красотой и гармонией, излучаемой самим её присутствием здесь… Я вторгся к ней со своим восхищением, – невежа ниоткуда. Для вас это обыденно, я понимаю. Но я едва приехал с фронта. Обыденность смерти и разрушения… И здесь, чудо мирной красоты – самое большое волшебство, из всех, мной увиденных.
Смущённо отведя глаза от чёрных бриллиантовых глаз чэры, Лука схватился за вилку, шутливо преувеличивая свой восторг:
— ..Да ещё такой потрясающий грушевый пирог!
Отдав должное кусочку лакомства, он снова взглянул на девушку и доверительно улыбнулся:
— Я думаю, ваши дни уже расписаны в вашей маленькой шёлковой книжечке, но что, если там найдется строчка-другая для одинокого фронтовика? Вы пережили страшное, вы вырвались почти что из плена. Я – выжил посреди ада. Давайте проведем немного времени вместе, насладимся миром и этим городом. Вы любите оперу? Вернисаж? А ещё, вам доводилось бывать на празднестве мяурров?

+1

8

Бранвен звонко рассмеялась, ширя губы в искренней улыбке.
- Ах вот оно что? То есть всему причиной- голод и грушевый пирог!
Она хлопнула в ладоши, расслабленно прислоняясь идеально-ровной спиной к спинке стула и пригубляя чай из тонкой фарфоровой чашки. День и момент и правда были на редкость благоприятны. Нельзя сказать, что подобная компания и  встреча  были типичны, но лучэра всегда должна оставаться образцом вежливости и воспитания, поэтому, за этим столом царила атмосфера неформальности. Коль скоро чэра Афина решила, что светский флирт ей не повредит, то кто она такая, чтобы осуждать мать?
Чашка звякнула слишком громко при словах господина Валтари, и это было единственным проявлением удивления, которое Бранвен не сумела скрыть или  позволила просочиться наружу. Слуги, все как один, покосились на офицера, опасливо  пошевелившись. Предложение было не то что бы наглое, а практически фривольное, переходящее границы; возможно, горячий на голову солдафон попросту забыл все представления о хороших манерах на фронте или же  решил воспользоваться моментом благодушия благородных дам. Чэра эр'Афис смущенно улыбнулась, делая вид, что в ту секунду заворожена игрой солнечного света на карамельной корочке пирога, промокнула губы салфеткой и жестом попросила горячего кипятка в чай.
- Приглашение от отважного офицера рапгарской армии - большая честь, господин Валтари,- девушка перекинула столлу на оба плеча, защищая открытый лиф от пробившегося луча солнца,- Однако, боюсь, это будет не совсем...удобно. Мой отец находится в отъезде и я не могу оставить мадонну одну. Но мы приглашены на премьеру новой пьесы Арчибальда, а так же хотели посетить это новомодное веяние- цирк, приехавший в Рапгар. Полагаю, мадонна не будет иметь ничего против, если вы будете сопровождать нас. В остальном, все, чем мы располагаем- это здесь и сейчас.

+1

9

Этот жест, каким она закрылась от солнца и от настырного собеседника, был восхитительно мил. Лука подавил желание поправить прядку волос, выбившуюся из прически чэры, касаться её было бы даже для него непомерной дерзостью.

— Простите великодушно мою поспешность, я перешел все границы, и всё же вы так добры. Если я не буду вам неприятным спутником, я с радостью был бы вашим спутником и в театре, и в этом занятном цирке… Ваш отец уехал по торговым делам, как сказала благородная чэра Афина. Я плохо себе представл, как это, – в голове только картинки из учебников истории. Отважный купец, во главе каравана с товарами, пересекает дикие пустыни, леса и моря, чтобы отыскать редкие и выгодные товары на обмен. Но сейчас-то это, конечно, не так. Он уехал… ммм…  на Черный континент?
Лука выдал самое абсурдное предположение и с любопытством ждал её реакции. Ему нравилось следить, как мило изгибается её верхняя губка, когда чэра проговаривает гласные и при этом чуть улыбается.
— И конечно же, он привезёт вам в подарок аленький цветочек, на котором будут лежать опасные чары. Если так, то позовите меня, я готов встретиться с любым злым колдовством вместо вас, моя чэра.
Он подмигнул ей. Лукаво, смешливо, но затем добавил серьёзнее:
— Я готов служить вам всем, что смогу, а могу я немало, если дело касается магии. Располагайте мной, по возможности. Быть вам полезным доставит мне удовольствие и будет для меня честью.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Sharkon » От Золотых полей до Кошачьего приюта » nightingale promenade